Столпы современного сионизма: Ашер Гинсберг

_Ahad_Haam 2Ашер Гинцберг (Ахад-Хам) Вероятный автор «Протоколов Сионских Мудрецов»

Он родился в Сквире, Киевской губернии, 5-го августа 1856 года. Его родители принадлежали к еврейской секте Хасидов и воспитывали его согласно правилам и обрядам этой секты.

Из «Еврейской Энциклопедии» и прочих источников мы знаем, что Гинцберг изучил Талмуд в местном хедере (еврейской школе). Восьми лет, втайне от родителей, вместе с несколькими сверстниками, он научился читать по-русски и по-немецки. В 1868 году, семья Гинцберг переехала в Гописгицу,
где отец его получил место таксировщика: все семейство прожило в этой деревне до 1886 года.

Ашер Гинцберг продолжал учиться, причем, кроме Талмуда, он изучал и важнейшие отрасли общих знаний, а также литературу. Считается, что он стал настолько силен и компетентен в специальных знаниях раввинской «учености», что окрестные раввины приезжали с ним советоваться. Семнадцати лет, он женился на внучке Менахема Менделя, знаменитого раввина из Любовиц.

Кстати, позднее  он имел двух дочерей, которые ушли на учение в Италию из отчего дома, и на много лет выпали из-под влияния отца. Они обе имели «некошерных» мужей, чем очень сильно расстраивали своего родителя.

В 1878 году он побывал в Одессе, которая произвела на него очень большое впечатление. Он решил посвятить несколько лет путешествиям и изучению различных наук. Он занялся усердно латинским языком, математикой, историей и географией. За время от 1882 до 1884 годов он посетил Вену, Берлин, Бреславль; изучил философов французских, немецких, английских, русских и, специально с особенным усердием, великих мыслителей-евреев. В это же время он официально вступил в число членов Кагала, в состав которого тогда входили следующие организации: «Всемирный Изральский Союз», «Англо-Еврейская Ассоциация», «Бнай-Брит» (Американский и Немецкий) и «Ховевей-Цион».

В 1886-ом году, он возвратился в Одессу и с той поры посвятил всю свою энергию разрешению еврейского вопроса.
Вскоре после этого, Ашер Гинцберг основал тайное общество «Бне Мойше» («Сыны Моисея»). Большая часть его теорий получила выражение в статутах этого общества, которого устав будет нами подробно разобран ниже в той части этого труда, которая посвящена обзору всего учения Гинцберга и эволюции Сионизма.

В 1890-ом году Ашер Гинцберг сделался директором древнееврейской газеты «Кеверет». Сионисты придают большое значение поездкам Гинцберга в Палестину и считают, что в хронологии Сионизма они определяют отдельные этапы всего движения: 1891 – 1893 – 1900 – 1912 года. После каждого такого путешествия следовали критические статьи Гинцберга, посвященные впечатлениям, вынесенным от таких поездок. Общее собрание его трудов было издано в 1895 ом году под заглавием – «На перепутии».

В 1896-ом году, Гинцберг стал одним из директоров Еврейского Общества издания «Ахиазафа» в Варшаве, в течение того же года, он получил крупную субсидию от К. Высоцкого, из Москвы, и основал ежемесячный журнал «Ха Шилоа», который просуществовал до самого начала войны. В ответ на призыв Гертцля, Гинцберг и его последователи приняли участие, в 1897 году, в первом Сионистском Конгрессе, состоявшемся в Базеле.

Когда, на этом Конгрессе, выяснились намерения и планы вожаков западно- европейского Сионизма, Гинцберг совершенно разошелся с их идеологией и тактикой и с той поры сделался определенным их противником. Существовавший в то время официальный Сионизм он прозвал «Политическим Сионизмом» или «Гертцлизмом», свой же собственный Сионизм он назвал «духовным», или «практическим», или еще «культурным», и поставил его на позицию явно и совершенно оппозиционную к Гертцлизму. Этот Сионизм известен под названием «Ахад-хамизма».

Партия Гертцля стремилась получить Палестину или, в крайнем случае, и другую какую-либо территорию, которая принадлежала бы исключительно евреям, как убежище и устой по выезде их из тех стран, где, по их мнению, они подвергались угнетению. Гертцль делал попытки приобрести Палестину или путем покупки ее у Турецкого Султана, или с помощью воздействия одной из великих европейских держав, которая использовала бы свой авторитет, чтобы склонить Султана к уступке Палестины евреям.

Не менее, чем Гертцль, желал Палестины и Гинцберг; но его не могла удовлетворить никакая другая территория, ибо только в Палестине он мнил возможным утвердить еврейский центр. Но прежде даже, чем приобретение для евреев самостоятельной территории, он желал, чтобы среди евреев, живущих «в изгнании», появились в их национальном духе признаки возрождения иудаизма.

Между вождями обеих партий возникла ожесточенная полемика. Гинцберг выказывал особую непримиримость и проявлял страстную враждебность по отношению к своему партийному противнику. Он не пропускал ни одного подходящего случая, чтоб не критиковать не только действия, но и публицистические статьи и литературные произведения Гертцля. Его враждебность проявилась особенно резко в 1902 году, после появления романа Гертцля – «Altneuland».

«Ахад-Хам упрекает Герцля в желании подражать Европе. Он Не может допустить и мысли, чтобы евреи перенимали у Европы ее академии, ее оперы, ее „белые перчатки“. Единственное, что он хотел бы перенести из Европы в „Altneuland“, это принципы инквизиции, приемы и способы действий антисемитов.

Идея свободы – выше его понимания. Он представляет себе свободу в виде гетто, но только с переменой ролей; так, например, по его мнению, преследования и угнетение должны существовать по прежнему, но с тою разницей, что уже не евреи будут их жертвами, а христиане.
С точки зрения Герцля Ахад-Хам является одним из злейших врагов Сионизма. Ахад-Хам (Гинцбург) считает точно наоборот.

В 1911 году, Гинцберг вторично участвовал в сионистском Конгрессе, причем на этот раз он остался вполне удовлетворенным результатами его заседаний. Ничего удивительного в том нет, ибо его теория Сионизма одержала верх над всеми другими мнениями: она проникла во всю сионистскую организацию «Бнай Брит» и доставила своему автору полное торжество; всякое сопротивление его противников было парализовано преобладающим большинством голосов его приверженцев.

Смерть Гертцля, происшедшая еще в 1904 году, открыла Гинцбергу широкое поприще воздействия на умы своих соплеменников. Была ли эта смерть случайной, или главный противник Гинцберга был пожертвован во имя торжества идей «Тайного Сионизма»? На этот вопрос определенного ответа дать нельзя: пока смерть Гертцля остается загадкой.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

© 2014 Конспирология.ру
Любое копирование или использование материалов возможно только со ссылкой
на наш сайт.
© 2017 Конспирология.ру